В театр имени Комиссаржевской в Петербурге наконец появился новый руководитель. Виктор Минков, возглавлявший до последнего времени популярный «Приют комедианта», назначен директором и по сути становится первым лицом в одном из главных городских театров северной столицы. В пятницу он был представлен труппе.
фото: из личного архива
Надо сказать, что театр имени Комиссаржевской, расположенный в самом центре города — на Площади искусств, после смерти его худрука с 40-летним стажем Виктора Новикова, девять месяцев был без художественного руководства. Затянувшуюся паузу можно объяснить или тем, что городские власти не спешили назначать в значимый театр абы кого или невидимой борьбой за руководящее кресло в нем. Но в результате ставку сделали на Виктора Минкова и, надеюсь, не просчитались.
Виктор Минков, выпускник института культуры, который заканчивали известные теперь театральные деятели, в частности, Андрей Могучий. Его мастером на кафедре режиссуры был Борис Сапегин, работавший с Георгием Товстоногова. В середине 90-х, трудных для театра, Минков пришёл в «Приют комедианта» (летом его переименовали в Театр на Садовой), а уже с 2000-го стал выполнял там функции худрука. Тогда то Минков проявил себя и как эффективной менеджер, первым в стране предложив новую для российского театра модель его существования — государственный репертуарный театр, но без постоянной труппы. В Москве Театр Наций пошёл по этому же пути позже.
В профессиональном сообществе Минков человек авторитетный. Коллеги считают, что из абсолютно неприметного театра на Садовой он сделал театр, о котором стали говорить не только в Петербурге, но и в стране. Здесь появились постановки разных художественных стилей, многие артисты Москвы и Петербурга сыграли роли, которые, возможно, никогда и нигде бы не сыграть. Здесь свои постановки, ранние и поздние, выпускал Константин Богомолов, ставили Андрей Прикотенко, Михаил Бычков, Пётр Шеришевский и др. «Приют Комедианта» начал получать премии, в том числе и национальную «Золотую Маску».
В пятницу Минков был представлен труппе театра на Площади Искусств. По нашим сведениям, приняли его хорошо, тем более, что здесь он не чужой. Своё время Виктор Новиков привел сюда студента второго курса ассистентом режиссера , и тот сразу попал на постановку «Цезарь и Клеопатра», которую готовил великий Александр Белинский. Вот с таким бэкграундом профессионал призван произвести обновление и перезагрузку старейшего питерского театра.
Я позвонила Виктору Минкову и поинтересовалась что он намерен сделать в первую очередь, какова его Программа?
— Вы же не стали на сборе коллектива озвучивать планы — почему?
— Это легендарный театр, основанный в блокадном Ленинграде в 1942 году, вчера отметивший свое 82-летие, для меня всегда был образцом высокой культуры и актуальной площадкой для диалога. Могу сказать, что наследие Агамерзяна и Новикова будет продолжено классическим репертуаром. Тем, где есть всегда история, где на первом плане человек, и именно вопросы сегодняшнего дня волнующие моих современников, живущих здесь и сейчас.
Суть моей программы (ее я представлю позже) — значение и роль человека в современном мире сквозь призму театра. Сейчас для меня главное — отсмотреть репертуар, познакомиться с коллективом, понять и услышать каждого, кто неравнодушен к служению в моем новом театральном доме.
В отличие от московской практики в Питере ещё пока не навешивают по два-три театра на одну менеджерскую и режиссёрскую душу. Поэтому Виктор Минков в «Приюте Комедианта» не остаётся, а на его директорское место приходит Евгения Давыденко-Мурахтанова, которая прежде работала в Театре имени Ленсовета и в петербургском Комитете по культуре.
Подписаться
Авторы:
Москва Санкт-Петербург Театр
Комфортная городская среда
- вчера
Сказки, пляж и спорт
- 21 окт
Города обустраиваются для детей
- 18 окт
Комфортный и благоустроенный город, в котором хочется жить
Что еще почитать
-
«Вопли загнанной в угол крысы»: Дандыкин объяснил, что стоит за предложением Зеленского не бить по энергообъектам
Светлана Самоделова