Тютелька в тютельку: как деградируют ТВ-шоу и где найти настоящее искусство

Такого я от себя не ожидал: в воскресенье вечером как каторжный привязываюсь к телевизору и смотрю, смотрю… Что смотрю? Так «Точь-в-точь», вот что! Раньше такого не было, никогда.

Раньше, если я попадал на это умопомрачительное шоу, не мог и пяти минут выдержать. Моя тонкая душевная организация дико протестовала, просто кричала: «Саша, не смотри такое!» Ну да, мне казалось, что там над людьми именно издеваются, не иначе. И те, кто показывает, и те, кто судит в жюри, и те, кого показывают. То был очень веселый (для нищих духом) парад пародий… если не сказать: парад уродов. В лучшем случае над ними можно было смеяться, а в худшем их становилось просто жалко. Великие певцы и певицы, знаменитейшие артисты были показаны курам на смех. Ужасный, избыточный грим, от которого становилось не по себе, дешевенькое пение, охи и ахи «восхищенных» судей — вот такая игрушка для тех, кто не спит и ничего не понимает. Не хочет понимать.

Впрочем, я опять суперпафосен, а вот этого всегда хотелось избежать. Такая звериная серьезность не по мне, точно. Но вот уж ничего с собой поделать тогда не мог, извините. Ну, туповатый юморочек выходил, ничего больше. За совсем малым исключением.

А вот сейчас… Что со мной, братцы? Я переменился, стал другим, у меня испортились вкусы? Да ничего подобного. Изменились они, понимаете. Они, возможно, стали добрее, мудрее, мастеровитее. Чуть поменяли ракурс, взгляд, и вот уже каждый номер — почти шедевр. Появились отношение, настроение и, вы не поверите, любовь. К тем, кого показывают, изображают. Да, и еще душевность — та самая, которой так не хватало. А значит, профессионализм — он явно вырос.

Я не шучу, не сыплю соль на раны, просто так чувствую. И ведь всего-то надо было включить мастерство, у кого оно есть. Оказывается, у многих. И еще — сменить настроение. Вот тогда шоу заиграло самыми разными красками, стало чутким, памятливым. А почему бы нет? Показывающие, изображающие артисты превратились в артистов истинных, не вторичных, как раньше, когда они будто бы отрицали свое бессмертное «я» и впрягались в других — не по себе, не по Сеньке шапка. Теперь все стало на свои места.

Сейчас мы все переживаем новое время, вот уж такое, какое есть. Совсем другое, ни на что не похожее. Знаете, сколько ТВ-программ, по-моему, абсолютно не попадает в это время, не просматривается. А ведь раньше они казались образцом искренности, хороших манер, вкуса. Но сейчас такое просто невозможно. Не буду никого называть: пусть сами поймут свою неуместность, фальшь, может быть, тогда перестроятся или вообще уйдут из эфира. Правда, это всего лишь мое мнение, можете не соглашаться.

А «Точь-в-точь»… Как они показывали Райкина (вернее, не они, а он, преемник, Геннадий Хазанов)! Да и сам Хазанов еще и пошутил над собой, помолодев при помощи все того же грима лет на сорок, не меньше. Эх, «жизнь невозможно повернуть назад…», как пела одна прекрасная певица. А Шульженко Клавдия Ивановна, вы это видели? До слез, понимаете. А Анне Вески — ну вылитая. Вот вам Светлана Галка, такая вроде веселая, легковесная даже, а по сути очень талантливая, очень.

И каждый вот так прибавил, получилось высокодраматургическое шоу, сделано с любовью. А ведь, пожалуйста, всего лишь развлечение. Но какое!

Авторы:

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №29403 от 13 ноября 2024

Заголовок в газете: Тютелька в тютельку

Сюжет

Малые города России

  • 18:19

    Тысяча лет Суздалю: праздник, который только начинается

  • 15:02

    Новый облик Нерюнгри

  • 13:12

    Переславль-Залесский: место, где сказки становятся реальностью

Что еще почитать

  • Но применять его нужно только под наблюдением специалистов

    Назван снижающий риск инсульта популярный витамин

    12853

    Полина Коноплянко

Добавить комментарий