Пресняков-младший вернулся на стадионы с хитами и звездными дуэтами

Концертное шоу «Выше радуги» в Москве получило солидный размах и прошло в масштабе спортивной арены. Владимир Пресняков и его команда явно думали о столичном лоске и в итоге показали больше, чем просто концерт.

«ЗД» тоже протиснулась в переполненный зал на шоу-огонек.

Фото: Динара Шальская

Почти тридцать лет назад Владимир Пресняков учинил в «Олимпийском» настоящий разнос своим шоу «Замок из Дождя». В зале гремел гром, шел ливень, хиты сотрясали пространство, и у всех присутствующих появилось стойкое ощущение, будто местная индустрия идет вперед семимильными шагами, и у нас есть свой вполне себе Майкл Джексон.

Спустя три десятилетия наш локальный шоу-бизнес ассоциируется в первую очередь с руинами, однако песни из, казалось бы, совершенно другой реальности по-прежнему с нами и звучат совсем неплохо. Артисту с хитами сейчас нет никакого резона сидеть без дела, и Пресняков из тех, за кем непросто угнаться. Правда, перезагрузка самого себя как артиста, выдающего новинки, которые имеют резонанс, далась Владимиру-младшему совсем непросто.

«Это было тяжелое испытание, — говорил певец в интервью «ЗД» в марте прошлого года, в преддверии своего 55-летия, вспоминая десятилетнюю паузу в дискографии. — У всех артистов есть три этапа — три «Падения» и три «Возвращения». И всем дается шанс».

После довольно бойкого альбома «Слушая Тишину» (2020) появилось ощущение, будто Пресняков нашел баланс между модой на ностальгию, новым звуком и самим собой. Конечно, он уже не юный принц с ангельским голосом, но стрижка, борода и взрослый тембр не мешают записывать песни, в которых все же остался пресняковский дух. И даже вернуться с ними на немаленькие площадки.

Как это выглядело.

Масштабно, но без желания затмить всех и все. Сцена большая, но одна, экран немаленький, но тоже один. Из предложений, которые будут посильнее пикселей, — десять музыкантов и три бэк-вокалистки. А также барабаны, перкуссия, гитары, клавиши, духовые, в общем, возмутительно живой звук. С таким запросто можно превратить концерт в некое подобие горной реки, которая может и грохотать водопадами, и вести себя потише, и интриговать неожиданными поворотами.

Наверное, коронными номерами Преснякова и его бэнда по-прежнему являются среднетемповые или даже медленные песни с медитативным эффектом. «Замок из Дождя» и «Птица» сразу накрыли публику ностальгическим одеялом, «Белый Снег», исполненная на пару с Натальей Подольской, по-прежнему действует как гипноз. На таком фоне свежие треки звучат весьма непривычно, но энергичная встряска в ходе концерта не помешает. «Любовь-Самолет», «Странная» и другие сочинения эпохи победы ритма над разумом для Преснякова скорее игра на чужой территории, однако танцами поп-героя все еще не испугать.

Фото: Динара Шальская

Ради Полины Гагариной хозяин вечера садится за белый рояль, и вместе они исполняют гагаринскую «Нет». Спорная с точки зрения концертной энергетики песня, но сразу после нее публике предлагается прямо-таки убийственный нон-стоп из «Дай Мне с Дороги» и упакованного в лихой хард-рок «Зурбагана». После такого требуется передышка, но как раз она в программе не предусмотрена.

Новый трек «Близкие», в исполнении которого главному герою помогают автор песни Иван Чебанов и детский хор, можно принять за кульминацию. Однако сразу после на сцену выходят «Иванушки» и вместе со своим неожиданным четвертым участником в лице Владимира взрывают танцевальную бомбу нон-стопом из «Туч» и «Снегирей». Публика забывает про стулья и, кажется, отдает последние силы на ритуальное исполнение «Стюардессы по Имени Жанна», «Аэропортов» и «Я Буду Помнить», не забывая про селфи и риллсы.

Плюсы.

В музыке, источниками которой являются не лэптопы, а живые люди, принято различать магию или что-то в этом роде. В действительности полуфанерные концерты могут быть такими же заводными, как и те, что сыграны без чудес техники, а иногда куда более совершенными по звуку. Но если на сцене музыканты, которые знают свое дело, и вокалист, способный петь больше двух часов, не изображая при этом прыжок на амбразуру, то полностью живой звук превращается в праздник. Примерно так все и получилось.

Минусы.

Желание превратить сольный концерт в сборный, вероятно, продиктовано стремлением создать на сцене максимальное изобилие. Но есть в этой затее что-то надуманное. Если речь идет о песнях, которые уже исполнялись как дуэты («Белый Снег», «Близкие», «Я Буду Помнить»), то выход на сцену Натальи Подольской, Ивана Чебанова и Александра Иванова воспринимается логичным. Но номера с Полиной Гагариной и «Иванушками» для драматургии шоу не имели ровно никакого значения. И это бросалось в глаза и уши.

Фраза вечеринки.

«Дайте свет в зал!» — регулярно просил главный герой шоу, и в таком настойчивом желании получше рассмотреть публику, в общем, был резон. Многие, прямо скажем, принарядились, явно не опасаясь переборщить.

Авторы:

Москва

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №29408 от 20 ноября 2024

Заголовок в газете: С грохотом, гомоном и гамом…

Сюжет

Малые города России

  • 18 ноября

    Усть-Лабинск: где традиции встречаются с инновациями

  • 18 ноября

    Сибирский город романтиков

  • 18 ноября

    Усть-Илимск: прогулка по сибирскому городу мечтателей

Что еще почитать

  • Прощание со Светланой Светличной, состоявшееся в Доме кино, оставило у большинства странное «послевкусие», если можно так его называть

    «Светличная недовольна»: друзья раскритиковали место захоронения, «светские львицы» оскандалились на прощании

    Фото Видео 10791

    Ульяна Калашникова

Добавить комментарий