Константин Богомолов объяснил, почему переименовали Театр Романа Виктюка

25 сентября прошла пресс-конференция Константина Богомолова. На встречу с прессой худрук Театра на Бронной и Сцены «Мельников» приехал один, и солировать ему пришлось на протяжении часа с небольшим, а потом еще и отвечать на многочисленные вопросы из зала. В том числе на такие, которые еще недавно казались «острыми»: к примеру, о целесообразности переименования Театра Виктюка, по поводу нового названия которого театральная публика от стадий «гнев» и «отрицание» давно уже перешла к принятию.

При этом для самого Богомолова главным было озвучить планы на новый сезон двух работающих под его началом театров.

Театр на Бронной начнет сезон премьерой от Марины Брусникиной — «Калина красная» по Шукшину, а затем зрителей ждет поставленная самим Богомоловым «Чайка» («Я второй раз в жизни обращаюсь к этой пьесе Чехова», — сказал Константин Юрьевич). «В нашей «Чайке» будут заняты молодые актеры. Я отсматриваю все выпускающиеся (театральные) курсы, московские и питерские», — так пояснил он значительное омоложение труппы театра.

Далее Богомолов собирается еще глубже зарыться в театральную классику, поставив на Малой сцене «великий текст с предельностью ситуаций, человеческих отношений и эмоций» — «Ифигению в Авлиде» древнегреческого драматурга Еврипида.

А к юбилею Победы — в 2025 году — Театр на Бронной покажет «Цитадель». С великим кино о великой войне Никиты Михалкова связана она не будет — основой выступит известная пьеса эстонского драматурга Аугуста Якобсона.

Помимо этого, Богомолов анонсировал спектакль по роману Ивана Тургенева «Дым» режиссера Ивана Миневцева и работу латышского режиссера Влада Наставшевса по пьесе Набокова «Событие».

Ближе к концу сезона на афишах появится «почти забытая» драматическими театрами «Ярмарка тщеславия» Теккерея, а в дальней перспективе Богомолов обратится к большим романам Достоевского.

Что касается Театра-сцены «Мельников», то Богомолов рассказал о новом знаке а-ля шестеренка, отражающем архитектуру здания на ул. Стромынка, д. 6. Память о Романе Виктюке Сцена «Мельников» намеревается сохранить в архивном разделе своего сайта. А в конце октября будет сыгран спектакль «Отравленная туника» из прежнего репертуара. Также будет открыта ранее обещанная мемориальная доска.

«Спектакли Романа Григорьевича, остающиеся в репертуаре, мы старательно будем поддерживать. Какие-то ушли — мы попрощались со спектаклем «Служанки», но он продолжит свое существование на других сценах», — пообещал Богомолов.

При этом худрук вывел формулу существования спектакля «без авторского надзора», то есть после смерти создателя: обновление декораций, слежение за качеством исполнения и регулярный прокат. «Это вопрос вкуса и моей персональной ответственности — я ее буду нести», — заверил Богомолов.

И упомянул теперь уже о «мельниковских» новинках. К чисто молодежным стоит отнести премьеру по пьесе Булгакова «Иван Васильевич» Александра Пронькина и предстоящие сценические дебюты четырех отечественных режиссеров. Сам Богомолов в «Мельникове» собирается поставить пьесу «Заговор чувств» Юрия Олеши — и это только часть планов.

В целом Константин Юрьевич был достаточно откровенен и настроен проговорить все «болевые точки», в том числе «сложности во взаимоотношениях с прессой».

Но, главное, он не стал уклоняться от обсуждения уже, казалось бы, пройденной темы: зачем вообще Театр Виктюка переименовали:

— Имя Романа Григорьевича связано с очень определенной стилистикой — в ней Виктюк был, есть и останется главным художником. А театр (под моим руководством) не может ассоциироваться с настолько яркой стилистикой, как если бы (некий) театр назывался «Театром мимики и жеста», а я бы туда пришел и начал делать психологический театр… Зритель не должен быть обманут приходом в театр даже не имени Виктюка, а просто «Романа Виктюка» на спектакль, который к стилистике этого режиссера никакого отношения не имеет…

Кажется, это самое резонное объяснение нашумевшего летнего «ребрендинга» из прозвучавших до сих пор.

Авторы:

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №29370 от 26 сентября 2024

Заголовок в газете: «Зритель не должен быть обманут»

Константин Богомолов объяснил, почему переименовали Театр Романа Виктюка Сюжет

Комфортная городская среда

  • 14:22

    Красивые набережные и новые арт-объекты

  • вчера

    В Мужах появилась новая зона отдыха рядом с торговым центром на Рыбацкой

  • 30 сен

    От хорошего к лучшему

Что еще почитать

  • Ранее воздушная гавань была военно-морской базой Японии

    Названа удивительная причина произошедшего в аэропорту недружественной России страны взрыва: американский след

    11765

    Полина Коноплянко

Добавить комментарий